Составляем Рассказ По Серии Сюжетных Картинок Т.а Воробьева.скачать

Сосвление а картине «Зимний лес» - Сегодня мы с вами будем говорить о зиме Вы расскажите мне все что знаете об этом времени года Мы рассмотрим картину я «Роскошный иней» будем пересказывать «Зимний лес». Наряду с выделением и характеристикой самого существенного нужно учить замечать дели передавать фон пейзаж состояние годы и. 9 Пересказ а детьми с исльзованием мнемоблицы в качестве зрительной оры (Пересказывают двое детей затем предложить пересказать другим детям). Ход занятия Творческий Различают три вида тек­стов: вествовательный опи­сательный описательно-ве­ствовательный. ■ проходу между стульчиками идет девочка – «кондуктор» У девочки голубое платье На плече у нее висит красная сумка Она протягивает билет девочке в оранжевом платье. Утром ВО ДВОРЕ ЗАПЕЛ ГОЛОСИСТЫЙ ПЕТУШОК ■ Кто запел утром. Мы видим на картине детей которые организовали игру «В автобусе» Дети играют в большом и светлом групповом помещении Они поставили стульчики рядами надели костюмы взяли игрушки. 3 движная игра «Шофер» Координация речи с движением Качу лечу Во. Образовательные цели Совершенствование умения отвечать на вопросы картине сосвлять ее фрагменту Совершенствование навыка льзования восковыми мелками умения закрашивать изображение в одном направлении. Идет волшебница зима Пришла рассыпалась клоками Повисла на. В) использование литературных и художественных вставок 6 Физкультурная пауза «Медведь» Как на горке – снег снег (Дети стоят лицом в круг в центре лежит «медведь» Дети медленно днимают. Виды рассказов: по серии предметных кар­тинок в действии; серии сюжетных картинок; 10 Окончание занятия оценка работы детей - Что вы дорисовали? ■ Два колеса руль. Значение картины как дидактического средства образования дошкольников

Делитесь материалом с коллегами: Беседа серии картинок В первой младшей группе обучение на занятиях направлено на то чтобы совершенствовать у детей умение нимать речь воспителя отвечать на простейшие и более сложные вопросы ддерживая разговор - Какие тона преобладают на картине и чему? (Картина написана светлых тонах Здесь и белый и голубой и розовый и сиреневый 3 4 5 Сосвление а самостоя­тельно Вот ладошка правая И скажу вам не я: Руки всем нужны друзья. - прощайте две скорлупки! (Цыпленок) Квохчет квохчет Детей созывает Этому на каждом занятии нужно проводить игры задания на освоение данных разделов развития речи Презенция логопедии "Автоматизация звука [л]" 6 Чистоговорки Цыпленок с курицей пьют чай. Воспительные цели Воспиние навыков сотрудничества на занятии. Опубликуйте минимум 3 материала чтобы БЕСПЛАТНО лучить и скачать данную благодарность ■ Когда запел петушок? ■ Где запел петушок? ■ чему запел петушок?  Одним из самых трудных видов речевой деятельности является сосвление ов картине и серии картинок Список исльзованной и рекомендуемой литературы - О ком дальше говорит автор? - Как описаны в е крохотные елочки? Вся семья вместе к и душа на месте Курица зернышку клюет – досы живет 8 воспителя картине 3 4 4 Сосвление предложений с соот­ветствующей словарной работой — Сюжетной картинке с о­рой на план (схему) 15. 3. 1 Организационный момент Игра «Виды транср» - Что вы видите на этой картинке? (Мы видим разные машины) – Что делают машины? (Машины едут шоссе) – Кто управляет машинами? (Шоферы). Конспект фронльного логопедического занятия Развивающие цели Развитие связной речи зрительного внимания и восприятия координации речи с движением общих речевых навыков. Умеет выгибать спину царапается 7 Беседа тексту а с исльзованием мнемоблицы В итоге у всех детей на рисунках лучается изображение кошки Детей очень заинтересовывает кое начало этому они легко с интересом включаются в работу рассматриванию картины и сосвлению. 6 Игра «Что изменилось?» Умывается языком прячет нос когда холодно; Хорошо видит в темноте; У неё хороший слух ходит неслышно; 3 ывание стихов русских этов Вот север тучи нагоняя Дохнул завыл – и. Зимой: пушистый легкий липкий серебристый искрится на солнышке сверкает блестит тонкий толстый прозрачный холодный гладкий… Ход занятия 1 Организационный момент Игра «Чуткие руки» 2) степенный переход от занятий номенклатурного характера когда дети перечисляют изображенные предметы объекты к занятиям упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и сосвление небольших ов) Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез (Туча) У матери. Наступило жаркое лето Курица с цыплями гуляли на зеленом лугу Щипали травушку-муравушку Искали маленьких червячков Внимание: Скидка действует ТОЛЬКО сейчас! (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок") Крытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне Глубок зимний сон природы Сверкает снег вспыхивают и гаснут искры-блестки Хорош лес в зимнем уборе! Все детки – однолетки (Курица с цыплями) Явился в желтой шубке: Опубликуйте минимум 20 материалов чтобы БЕСПЛАТНО лучить и скачать данную грамоту - Теперь обведите изображение грузовика Дети вылняют задание Педагог оценивает их работу и убирает карточки. - Как описаны в е березка светлые косы ее ветвей ее тонкая кора? - Как в е описан глубокий сон зимней природы? Проходу между стульчиками идет девочка- «кондуктор» На девочке голубое платьице На плече у нее висит красная сумка Девочка протягивает билет пассажирке в оранжевом платье В автобусе едут и другие дети-«пассажиры». ■ Какого цве кот? ■ Что пьет рыжий кот? ■ А откуда в релке молоко? Ходу вылнения основной части занятия счию необходимым сосредоточить внимание детей на словарной работе обогащении словаря формировании грамматически правильной речи Зебры – в Африке в саванне (бегут кругу широким шагом) В темных джунглях – бегемот (идут в развалку) 2 2 Артикуляционная гимнастика дыхательные и (или) голосовые упражнения Формирование звуковой культуры речи Описание предметных картин — это связное сле­довательное описание изображенных на картине пред­метов или животных их качеств свойств действий образа жизни. Рыжий КОТ ПЬЕТ МОЛОКО ■ Кто пьет молоко? 4) активизировать и расширять словарный запас (конкретно планируются новые слова которые надо замнить детям или слова которые надо уточнить и закрепить) И д елкой – снег снег (приседают и опускают руки) А д снегом спит медведь Тише тише… Не шуметь! Зимой: морозный зимний свежий холодный… Дождь Осенью: моросит моросящий ливень мелкий грибной… Деревья, 7 Ушинский К.Д Избранные педагогические произведения. Зимой: серое низкое ясное пасмурное… Солнце Осенью: светит прячется за тучи иногда выглядывает из-за туч… Осенью: грязная сле дождя лужи засыпана разноцветным или золотым ковром. 10 Окончание занятия Оценка работы Педагог предлагает детям всмнить чем они занимались на занятии что им интересно было делать Затем педагог оценивает деятельность каждого ребенка Воспительные цели Воспиние эмоционального отклика на изображенное на картине инициативности самостоятельности творческого воображения 8 вторное чтение а. У окна сидит воспитель и с улыбкой смотрит на детей Иногда воспитель могает детям совеми Дети сами придумали игру и распределили роли Им очень нравится играть всем вместе. Картины и серии картин можно условно разделить на три вида: 1) действие происходит вне мещения; 2) действие происходит в мещении; 3) пейзажные без действующих лиц. Добавьте минимум пять материалов чтобы лучить сертификат о создании сай 4 5 6. 2) Сосвление описательного а сюжетной картине; 4 Рассматривание картины я «Роскошный иней». Номер материала: ДВ-025552 Вышеназванные игры и упражнения очень нравятся детям вызывают у них чувство здорового соперничества соревнования а кже ссобствуют вышению интереса к занятиям развитию связной речи ■ Мы видим воспителя и несколько мальчиков и девочек – пассажиров автобуса Воспитель сидит на стуле у окна и смотрит как играют дети Иногда воспитель дает им советы как правильно продолжить игру. Презенция "Автоматизация звука [ш] Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер» У него в руках руль на голове – большая фуражка Мальчик крутит руль и объявляет основки. Калог репетиторов 5) Сосвление описательного а пейзажной картине и натюрморту Описание пейзажной картины и натюрмор навеянное настроением часто включает элементы вествования. Ясная береза распустила светлые косы крытых инеем ветвей блестит на солнце нежно-розовый тонкой берестой. 10 Оценка работы детей дведение итогов занятия Травы Осенью: завяли увяли желтели … Земля Диснционные курсы для педагогов - курсы профессиональной передготовки от руб.;- курсы вышения квалификации от жные документы для аттесции

Игры и задания добранные в соответствии с тематикой занятия вышают результивность кие игры можно назвать "тренировочными" упражнениями К школе Организационный момент. Сосвление а «Щенок» серии картин Цели: Серии картинок; описательный предмету; драматизация; Презенция логопедии на тему "Профилактика дислексии у учащихся 1-х классов" Педагог приглашает детей за столы на которых уже приготовлены альбомные листы с недорисованным автобусом и восковые мелки на наборном лотне стоит предметная картинка с изображением автобуса. Картине «Рабо шофера трудна и сложна» ■ Это автобус и грузовик - Обведите пальчиком изображение автобуса Дети вылняют задание. А) чередование хоровых и индивидуальных ответов; б) обязательное наличие эмоциональных и игровых приемов; Основные задачи воспителя в работе картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины формирование умения замечать в ней самое главное; (Оснавливаются нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоложную сторону.) 4 Упражнение с мячом «Что делает?» 7 Итог занятия Воспитель дводит итог и оценивает сосвленные. Сильные руки не бросятся в драку Добрые руки гладят собаку Умные руки умеют лечить Пес Волчок – в моем дворе в деревянной конуре (всют на четвереньки) Кошка Мурка - на диване («моют». Опубликуйте минимум 10 материалов чтобы БЕСПЛАТНО лучить и скачать данную грамоту ( ) Чародейкою Зимою Околдован. Ким образом создавая ходу занятий мотивацию деятельности можно добиться во-первых создания интереса к речевой деятельности а во-вторых качества вылнения заданий свленным целям обучения И Надо мною над тобою Проплывал мешок. ■ Справа сидит девочка в розовом платье Она держит в руках большую куклу Это. - Что значит елочки стоят особняком? Как вы нимаете это слово? - О каких деревьях говорится дальше? Какие прически у сосен? Что у них на макушках? 8.з. ко Т.А Учим говорить правильно Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет собие для воспителей логопедов и родителей – М.: «Издательство ГНОМ. - Теперь раскрасьте автобус Каждую дель срайтесь раскрашивать в одном направлении. Примерный план 1 Мальчик находит щенка 2 Забо о щенке 3 Рекс приходит. Успейте восльзоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Воспительные цели Воспиние любви и бережного отношения ко всему живому. Няя ср­шая дготови­- тельная На этом же занятии дети играют в игру "Волшебная цечка" Её смысл заключается в том что воспительница должна сказать несколько коротких предложений Например "На картине изображена верблюдица" Чуткие руки умеют дружить А теперь крепко возьмитесь за руки чувствуйте тепло рук ваших соседей. На занятии сосвлению ов серии картинок "Девочка и ёж" дети соревнуются в дборе слов на тему "Лес" Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз И рады мы Проказам матушки зимы. 3) Придумывание вествовательного а сюжетной картине; Примерный словарь Небо Осенью: хмурое пасмурное крыто тучами ясное темное… Ход занятия Опубликуйте минимум 25 материалов чтобы БЕСПЛАТНО лучить и скачать данную грамоту Оборудование Магнитофон кассе с записью пьесы ского «Зимнее утро» картина я «Роскошный иней» «Зимний лес» мнемоблица. Легла волнистыми коврами Среди лей вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Рассматривание картины «Курица. Всех д крыло собирает (Курица) Пушися ва плывет куда-то Чем ва ниже тем дождик ближе (Облако) Принцип сосвления а любой картине должен основываться на досточно богатом словарном запасе знаниях об окружающей действительности Дети должны : - А иней какой? (пушистый мохнатый игольчатый холодный) - Что вы можете сказать о березках изображенных на картине? ( нарядные праздничные опушенные инеем мохнатые кружевные). Введение в картине добных небольших описаний степенно дговливает детей к сосвлению ов пейзажным картинам и натюрморту Этот вид ывания исльзуется в дготовительной к школе группе. Описание сюжетной картины — это описание изображенной на картине ситуации не выходящей за пределы содержания картины Чаще всего это высказывание типа конминации (дается и описание. Сообщение темы занятия: рас­сматривание картинки или иг­рушки Беседа (ответы детей на вопросы педагога) Если это се­рия картинок разбор действий каждой картинке отдельно 4 1 Организационный момент Дидактическая игра «Кто к нам пришел» Воспитель казывает игрушку (или картинку) с изображением утки индюка утки петуха гуся и предлагает всмнить как они дают голоса. Слушание отрывка из пьесы ского «Зимнее утро» Создание эмоционального фона занятия 2 Сообщение темы А сейчас расскажите о том каким сло ваше настроение когда вы услышали пьесу ского «Зимнее утро» увидели картину я и букет из «заснеженных» веток (Дети ывают о своем настроении). 3 Глухов В.П Формирование связной речи детей дошкольного возрас с общим речевым недоразвитием / В.П Глухов – 2-е изд испр и доп – М.: АРКТИ 2004 – (Библиотека практикующего логопеда.) Мышь – в соломе (приседают) Я – в большом кирпичном доме (смыкают руки над головой изображая крышу) Ну а солнце где живет? (жимают плечами) Днем и утром –. Совершенствованию умения ывать серии картинок могают следующие приемы: сосвление коллективного а — начало сосвляет воспитель заканчивают дети; начинает один ребенок продолжает другой На ляне особняком красуются крохотные елочки Их совсем занесло Как хороши они теперь как пригожи! Семинар - практикум для родителей "Домашняя игротека" Иногда можно как бы свить ребенка на место того кто нарисован («Как будто это мы гуляем Как будто э наш котенок») Можно выделить следующие характерные особенности занятий картине с детьми младшего дошкольного возрас: Дети вылняют задание Педагог собирает работы раскладывает их на одном столе и организует их обсуждение 8 Упражнение «Кто внимательный?» 2 Гомзяк О.С Говорим правильно Конспекты занятий развитию связной речи в дготовительной к школе группе / О.С Гомзяк – М.: Издательство ГНОМ. Предварительная рабо Наблюдение за вадками птиц во время прогулки рассматривание альбома с картинками из цикла «Домашние и дикие птицы» отгадывание загадок разучивание движной игры «Наседка. - Что автор говорит о сверкании снега? - Как заканчивается ? И д снежной бахромою Недвижною немою Чудной жизнью он блестит ( ) Опубликуйте минимум 40 материалов чтобы БЕСПЛАТНО лучить и скачать данную чётную грамоту Острые коготки мягкие душки; Шёрстка пушися длинные усы; Мурлычет лакает молоко; Вам будут интересны. Зимой: совсем не греет… День воздух Осенью: осенний пасмурный светлый ясный дождливый солнечный теплый … 5 Нечаева Н.Е Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед 2008 6 Ушакова О.С смотри и расскажи ы сюжетным картинам. Игра продолжается до тех р ка одному разу не ответят все дети Затем педагог убирает мяч и приглашает детей за столы 5 Сосвление а картине частям - Как вы думаете детям нравится э игра? ■ Да очень нравится У них довольные лица Им интересно играть. Зимний лес Пробушевала метель – и волшебно преобразился лес Все стихло Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге Синичка сядет а ветка не дрогнет. 3 Сосвление плана а Воспитель просит детей каждой картинке сосвить одно предложение ким образом дети степенно сосвляют. Ход занятия 1 Организационный момент Игра «Каждый где-нибудь живет» Каждый где-нибудь живет: - Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию а вы будете ловить мячи говорить что делает предсвитель этой профессии Шофер… ■ … водит машину крутит руль сигналит. М М Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине: 1) Составление описательного рассказа по предметной картине; Шуршат дорогам веселые шины Спешат дорогам Машины машины… А в кузове – важные срочные грузы: Цемент и железо изюм и арбузы Рабо шоферов трудна и сложна Но как она людям. - Кого вы еще видите на картине? Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сай Конкурсная рабо "Разработка логопедического занятия с применением ИКТ" Эп занятия Время занятия для групп мин вторая младшая сред- Примерная структура занятия обучению ыванию - Водитель… ■ … водит трамвай объявляет основки нажимает на звонок. Развивающие цели Развитие связной речи речевого слуха мышления всех видов восприятия творческого воображения тонкой моторики. Кусты Осенью: с листьями без листьев листопад желтые красные зеленые багряные разноцветные листья падают кружатся … Цветы, Я сам – шофер Я сам – мотор (Бегут кругу и крутят воображаемый руль). Хохлатые хохотушки хохотом хохоли: - Ха – ха – ха – ха – ха! 7 говорки Без матки пропадут. Игра проводится до тех р ка не ответят одному разу все дети Затем педагог убирает игру 7 Упражнение «Чего. Можно привести примеры каждому занятию но как видно из выше предложенных везде один результ: начало занятия создаёт интерес темп рабочий настрой интригует детей и тем самым буждает к дальнейшей деятельности. 1) учить детей правильно нимать содержание картины; 2) воспитывать чувства (конкретно планируется в зависимости от сюже картины): любовь к природе уважение к данной профессии и. 5 5 6 Физкультминутка 3 9 Д/и «Сложи картинку» «Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования» ■ У детей большая светлая солнечная группа В группе большие окна На окнах стоят цветы - Очень хорошо Вы наблюдательны и внимательны А теперь давайте играем. И д горкой – снег снег (Медленно приседают опускают руки) И на елке – снег снег (Вновь всют и днимают руки). Образовательные цели Обеспечение целостного восприятия картины. - Молодцы! Вы отлично ответили на мои вопросы А теперь еще раз слушайте тому что вы будете его пересказывать Внимательно смотрите. Рыба – в речке (правой рукой «рисуют» в воздухе волны) В норке – крот (приседают) Заяц – в ле (прыгают сделав руками ушки) - Какое у вас настроение при рассматривании этой картины? (радостное приятно смотреть на картину) 5 Чтение а Д Зуева «Зимний лес». 9 Хрестоматия теории и методике развития речи детей дошкольного возрас : учеб собие для студ высш и сред учеб заведений / сост М.М Алексеева В.И Яншина – М : Издательский центр «Академия» 1999 На доску рядом с картиной высвляется мнемоблица - Давайте говорим о том что вы сейчас услышали Схемы может вам ответить на мои вопросы Опубликуйте минимум 15 материалов чтобы БЕСПЛАТНО лучить и скачать данное cвидетельство Что за чудо – чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка левая, Виды занятий развитию речи: пересказ; сюжетной кар­тинке или картине из­вестного художника; 4) Сосвление а следовательной сюжетной серии картинок; 4 Климчук Н.И наглядное моделирование в системе словарной работе с детьми имеющими общее недоразвитие речи // Логопед 2008. Пересказ может быть: следовательным лным (дробным); выборочным кратким творческим Кроме пересказов педагог обучает детей умению сосв­лять ы Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. 1 Агранович З.Е Сборник домашних заданий в мощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З.Е Агранович – СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2003. - знать что у а есть начало середина и конец; эти части «дружат» между собой; - уметь отличать от простого набора предложений. Дети вновь занимают мес за столами Педагог раздает им карточки с наложенными изображениями автобуса и грузовика - А теперь задание на внимательность Что вы видите на карточке? - Вы очень хорошо ывали о детях изображенных на картине А теперь расскажите о мещении в котором они находятся. Не нашли то что искали? Восльзуйтесь иском нашей базе из 3042703 материала Обучение детей ыванию картине и серии картинок Сосвление а картине «Рабо шофера трудна и сложна» 5 ы. 3) учить сосвлять связный картине; - С чего начинается ? Как сло в лесу сле метели? (ответы детей) - Что значит «преобразился»? Как вы нимаете. Но вдруг дул сильный ветер явилась черная тучка Сверкнула молния Курица звала своих цыплят и они бежали скорее домой В небе солнцу жить прекрасно (тянутся руками вверх всв на носочки) 6 Раскрась рисунок к чтобы собака оказалась перед (или сзади) конуры Вьюга серебрила пышную прическу стройных сосен Снизу – ни сучка а на макушке – пышная снежная шапка.